Ограничения в связи с распространением COVID-19. Подробнее...

Абонемент № 4 - «Филармонические сезоны. Балеты Дягилева»

Среда 26 января 2022г 19:00
6++ 120 минут мин
Уфа, ГКЗ «Башкортостан»
Уфа, ул. Ленина, 50
Завершено
Абонемент № 4 «Филармонические сезоны. Балеты Дягилева»

В программе:
И. Стравинский. Музыка балета «Жар-Птица»
С. Прокофьев. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

Солист - лауреат международных конкурсов, в т.ч. XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского
Алексей Мельников (фортепиано/Москва)

Дирижирует и рассказывает - Дмитрий Крюков


«Жар-птица» – это яркий и красочный балет Игоря Стравинского на сказочную тему, который был написан по заказу Сергея Дягилева для «Русских сезонов». Основная часть либретто была создана талантливейшим балетмейстером М. Фокиным, однако, многократно вносились изменения, и для этого было привлечено много талантливых художников, писателей и даже знатоков словесности, причастных к одному из самых влиятельных эстетических кружков начала ХХ века «Мир искусства». Художественным оформлением занимались известные художники – Александр Головин и Леон Бакст. В основе сюжета «Жар-птицы» лежат русские сказки о Кощее Бессмертном, а также Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке. Для русского музыкального театра Жар-птица стала новым фантастическим образом, символом бесценной, недостижимой, абсолютной красоты. Премьера состоялась в 1910 году в парижском театре Шатле и имела невероятный успех, в одночасье прославив прежде никому не известного композитора Игоря Стравинского. «Жар-птица» развивает и доводит до пределов поздне-романтический музыкальный язык, который Стравинский перенял у своего учителя Николая Андреевича Римского-Корсакова. Музыка одноактного балета «Жар-птица» прочно вошла в мировой концертный репертуар.

Русский и советский композитор, пианист и дирижер Сергей Прокофьев заявил о себе в жанре фортепианного концерта весьма громко и уверенно – настолько, что у некоторой части публики и критиков его первые два концерта даже вызывали неприятие. Но жизнь идет, на смену юношескому стремлению бросить вызов всем и всему приходит уравновешенность и мудрость зрелости, свидетельством достижения которой стало создание Концерта для фортепиано с оркестром № 3 до мажор. К завершению этого произведения композитор шел достаточно долго – воплощение замысла отделено десятилетием от его возникновения. Третий концерт относится к числу наиболее часто исполняемых фортепианных концертов Прокофьева. Его называют «самым совершенным из сочинённых Прокофьевым». Применительно к нему можно говорить о подведении итогов жанровому поиску, о философии и логике, запечатлевшихся в звуках. Радость, свет, жизнелюбие — преобладающие образы концерта. Их утверждению служит весь разнородный материал произведения, в том числе контрастные темы, оттеняющие его главную оптимистическую идею.

Пианист Алексей Мельников родился в Москве, выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов в России, Италии, Японии, США. В 2019 г. - лауреат III премии XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского. Гастролирует по городам России и Европы, принимает участие в различных международных фестивалях. Уфимской публике пианист полюбился в марте 2021 г., когда исполнил с НСО РБ Концерт № 2 Иоганнеса Брамса.

Артисты

Фортепиано
Лауреат международных конкурсов
главный дирижер Национального симфонического оркестра РБ
Заслуженный артист РБ

Место проведения