27.10 — Концерт симфонической музыки

Дата: 27.10.2020

Купить билет

27 октября состоится завершающий концерт абонемента «Сокровищница романтизма».

Солист — Артур Назиуллин (кларнет)

Дирижирует и рассказывает — Дмитрий Крюков

В программе:

К.М. Вебер. Концерт для кларнета с оркестром № 1
Р. Шуман. Симфония № 4

Карл Мария фон Вебер, как и другие композиторы-романтики, интересовался поисками новых нюансов, которые позволили бы раскрыть характер инструмента более объемно. Так, работая над сочинениями для кларнета, композитор ориентировался на мастерство одного из лучших кларнетистов своего времени – Генриха Йозефа Бёрмана. Общение со знаменитым кларнетистом помогло Веберу вникнуть в технические возможности кларнета и использовать их в полной мере. Концерт для кларнета с оркестром № 1 был написан в 1811 г. Интересно, что в этом сочинении Вебер остается прежде всего оперным композитором, используя приемы, типичные для оперы – солист доминирует в соотношении с оркестром, как центральный персонаж «театрального действа». В концерте ярко выражена связь с традицией жанра, а именно, с инструментальными концертами Моцарта, но определенные отступления, свойственные романтической музыке, присутствуют. Например, в 1 части героическое звучание оркестра противопоставляется нежной лирике кларнета, 2 часть – это сфера «лесной» романтики, а в финале царит танцевальная стихия.

Симфоническое наследие немецкого композитора Роберта Шумана включает в себя 4 симфонии. Последняя, 4-ая симфония Ре минор, на самом деле, была создана в одно время с 1-ой симфонией, в 1841 г. в период творческого подъема и счастливого воссоединения с возлюбленной Кларой Вик. Таким образом симфония должна была стать 2-ой по счету, но публика премьерное исполнение не оценила. И, хотя Шуман был уверен в достоинствах симфонии, он отказался ее публиковать. Лишь 10 лет спустя, в 1851 г. композитор сделал новую редакцию, и обозначил окончательный вариант симфонии как № 4. Четвертая симфония — наиболее новаторская не только в творчестве Шумана, но и вообще в немецком романтическом симфонизме первой половины XIX века. Автор назвал ее «симфонической фантазией» и мыслил как одночастное сочинение из пяти эпизодов (интродукция и четыре раздела), которые следуют без перерыва и объединены общими темами. Темы эти, наиболее личные, лирические среди всех симфоний Шумана, мастерски варьируются, демонстрируя самые разные возможности, вплоть до рождения контрастных образов.

Билеты по тел.: 8 (917) 730 – 51 – 46; 8 (347) 272 – 66 – 43 и на сайте www. nsorb. com

Вход на концерты в маске!

Обслуживание сайтов в Уфе