Программы конкурсного прослушивания в симфонических оркестрах, 2 тур

СКРИПКА

А)  И.С.Бах — 2 контрастные части из 3 Сонат или 3 Партит для скрипки соло

Б)  В.А. Моцарт – Концерты для скрипки с оркестром  № 3, 4, 5 (1 ч. с каденцией).

Концерт 19–20 веков (1 часть, с каденцией): Ф.Мендельсон, Н.Паганини, И.Брамс, Я.Сибелиус, П.Чайковский, А.Глазунов и другие. С.Прокофьев – Концерт № 1 (1 и 2 части), С.Прокофьев — Концерт № 2 (1 и 2 части),   Д.Шостакович – Концерт № 1 (3 и 4 части, 3 часть с каденцией), А.Хачатурян – Концерт (1-2 или 2-3 части)

  

АЛЬТ

А) И.С.Бах —   2 контрастные части из  6 Сюит для виолончели соло,  М.Регер — 2 части из 3 Сюит для альта соло.

Б) Концерт 18 – 20 веков. К.Стамиц, Ф.Хофмайстер (1 ч.с  каденцией). В.Моцарт – Концертная симфония для скрипки и альта, Es-dur (1 ч. с каденцией). Б.Барток – Концерт для альта, У.Уолтон – Концерт для альта, А.Шнитке – Концерт для альта с оркестром,  Дж. Энеску —  Концертная  пьеса.

 

ВИОЛОНЧЕЛЬ

А)  И.С.Бах —  2 контрастные части из  6 Сюит для виолончели соло

 Б) Концерты 18 – 20 веков. Классический Концерт, 1ч. с каденцией  (Л.Боккерини — D-dur, B-dur, Й.Гайдн — D-dur, C-dur). Романтический Концерт (А.Дворжак, 1–2 части, К.Сен-Санс, Э.Лало, 1 часть, Э.Элгар, 1–2 или 3–4 части и другие концерты). П.Чайковский – «Рококо». Д.Шостакович – Концерт № 1, С.Прокофьев  — Симфония – концерт, А.Шнитке – Концерты для виолончели № 1, № 2, А.Дютийе – Концерт для виолончели «Tout un monde lointain…».

КОНТРАБАС

А) И.С.Бах – Прелюдия и Куранта из Сюиты № 2 для виолончели соло, Г.Фриба – Сюита в старинном стиле для контрабаса соло, П.Васкс – Соната для контрабаса соло (1-4 части), Л.Берио – «Psy» — для контрабаса соло.

Б)  Концерты для контрабаса: Д.Диттерсдорф, Ф.Хофмайстер, С.Кусевицкий. В.А. Моцарт – Концерт для фагота, F-dur, переложение для контрабаса.

   

АРФА

А) И.С.Бах, Г.Гендель, другие композиторы (переложения для арфы) – медленные части сонат, полифонические сочинения.

Б) М.Глинка – Вариации на тему В.Моцарта, Е.Вальтер-Кюне – Фантазия для арфы на темы оперы П.Чайковского «Евгений Онегин» (или другие переложения).

В) Виртуозное сочинение, современная соната – по выбору конкурсантов.

   

 ФЛЕЙТА

А) В.А. Моцарт —  Концерты для флейты с оркестром (G-dur, D-dur), 1 ч. с каденцией.

Б) Романтическое сочинение или сочинение 20-21 веков по выбору конкурсанта. Э.Картер – Концерт для флейты (2008) или виртуозное сочинение по выбору конкурсантов (желательно сочинение 2-ой половины 20 века – 21 века).

     

 ГОБОЙ   

А) В.А. Моцарт – Концерт для гобоя с оркестром (1 и 2 части, с каденцией).

Б) Романтическое сочинение или сочинение 20-21 веков по выбору конкурсанта (Р.Штраус – Концерт для гобоя D-dur) или

  Виртуозное сочинение по выбору конкурсантов (желательно сочинение 2-ой половины 20 века – 21 века). Б.Бриттен – 6 метаморфоз для гобоя соло.

 

КЛАРНЕТ  

А) В.А. Моцарт – Концерт для кларнета с оркестром (1 и 2 части, с каденцией).

Б) Романтическое сочинение или сочинение 20 века по выбору конкурсанта (К.М.Вебер – Концерт для кларнета f-moll), Л.Берио – Секвенция 9а – для кларнета соло или

Виртуозное сочинение по выбору конкурсантов (желательно сочинение 2-ой половины 20 века – 21 века).

ФАГОТ 

А) В.А. Моцарт – Концерт для фагота с оркестром (1 и 2 части, с каденцией).

Б) Романтическое сочинение или сочинение 20 века по выбору конкурсанта (К.М.Вебер – Концерт для фагота F-dur)   или

  Виртуозное сочинение по выбору конкурсантов (желательно сочинение 2-ой половины 20 века – 21 века).

ВАЛТОРНА  

А) В.А. Моцарт – Концерты для  валторны с оркестром № 2, 3, 4 (1 ч. с каденцией).

Б) Романтическое сочинение или сочинение 20-21 века по выбору конкурсанта. Р.Штраус – Концерт для валторны № 1 или № 2, О.Мессиан –  «Des Canyons aux Etoiles» (Из каньонов к звездам), 6 ч. — «Appel Interstellaire», солo К.Пендерецкий – Концерт для валторны (2008г.). 

   

ТРУБА

А) Классические Концерты для трубы с оркестром Й.Гайдна, Й.Гуммеля, Ф.Неруды.

Б) Романтическое сочинение или сочинение 20-21 веков по выбору конкурсанта. Л.Берио – Секвенция № 10 для трубы соло.

   

ТРОМБОН

А) Ф.Давид – Концертино для тромбона с оркестром, И.Альбрехтсбергер – Концерт для тромбона.

Б) Романтическое сочинение или сочинение 20-21 веков по выбору конкурсанта А.Томази – Концерт для тромбона, Я.Ксенакис – «Troorkh» — Концерт для тромбона или другое сочинение такого же уровня сложности.

БАС-ТРОМБОН    

По выбору исполнителя сочинения из пунктов А и Б:

А) E.Sashe – Концерт F–dur для бас – тромбона или Ф.Давид – Концертино для тромбона.

Б) 2 — 3 пьесы 18–21 веков по выбору конкурсантов.

ТУБА                                                                                                                                                                          

А) Концерт (или иное сочинение крупной формы). А.Лебедев – Концерт № 1 для тубы с оркестром, Р.Воан-Вильямс – Концерт для тубы с оркестром (1-3 части), Х.Бертвистл – Концерт для тубы с оркестром «The cry of anubis» .

В) 2 — 3 пьесы 18 – 21 веков. П.Чайковский – Ария короля Рене из оперы «Иоланта» (переложение для тубы). С.Рахманинов – Каватина Алеко из оперы «Алеко» (переложение для тубы), К.Пендерецкий – Каприччио для тубы соло.

 

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

 А) Н.Черепнин – Сонатина для литавр, 2, 4 части. Е.Картер – Марш и 2 пьесы по выбору конкурсантов из 8 пьес для литавр соло.

 Б) Современное сочинение для ударных инструментов (разные инструменты).

 В) Виртуозная концертная пьеса для ксилофона, маримбы или вибрафона 20-21 веков.

Конкурсанты, претендующие на место концертмейстера группы ударных инструментов, играют на выбор пьесы для маримбы: Н.Живкович – «Иллиаш» или К.Абе – Вариации на темы детских японских песен.

Обслуживание сайтов в Уфе